Блог

Фулфилмент для маркетплейсов - что это?

Для успешной торговли на любой из интернет-платформ, требуется, прежде всего, решить несколько вопросов относительно хранения, упаковки и доставки товаров. Здесь и придет на помощь фулфилмент для маркетплейсов. В данном материале можно подробно узнать о том, что это такое и какую приносит пользу.

Что собой представляет фулфилмент для маркетплейсов?

В первую очередь, фулфилмент – это бизнес-услуга, которая предоставляется продавцу другой стороной. В нее входит целый перечень операций, начиная приемкой товара на склад и заканчивая отправкой посылки покупателю.
На примере фулфилмент выглядит следующим образом:
  1. Продавец заключает договор со сторонним оператором либо самим маркетплейсом (Ozon или пр.).
  2. Выбирает определенную модель сотрудничества.
  3. Передает второй стороне часть обязанностей.
Это отличный выбор, например, если магазину приходится часто обрабатывать большое количество заказов. В этом случае для нормальной отлаженной работы потребуется взять в аренду достаточно большое складское помещение, организовать некоторое количество сотрудников, чтобы те упаковывали, маркировали и отправляли посылки. Для всего этого требуется большое количество времени и денежных средств.
Еще один вариант – если магазин совсем новый и продавец пока не знаком со всеми тонкостями работы. Так, к примеру, маркетплейс может накладывать штрафы по тем или иным причинам. В то время как фулфилмент поможет избежать форс-мажоров, заставит магазин работать продуктивно и даже сэкономит финансы.
Для магазинов же, которые уже не первый год на рынке, но так и не получили больших оборотов, услуги фулфилмента, напротив, могут оказаться невыгодными.
В числе плюсов этой услуги:
  • возможность решить большую часть задач по логистике в ходе работы с покупателями;
  • экономия средств, которые пришлось бы потратить на аренду склада и найм сотрудников;
  • экономия времени на сбор заказов;
  • облегчение нагрузки для продавца при большом обороте.
Однако есть и некоторые недостатки. К примеру, после передачи определенных задач в другие руки, селлер теряет контроль над этими процессами. Кроме того, не исключаются ошибки при объемном товарообороте или задержки в переводе оплаты за заказы, которую получает в первую очередь именно посредник.

Системы, по которым работает фулфилмент

Обычно продавцы предпочитают работать с маркетплейсами по нескольким основным причинам:
  • наработанная база покупателей;
  • отсутствие необходимости делать собственный интернет-магазин;
  • помощь с упаковкой и доставкой.
Остается только делегировать часть задач, и сделать это можно с помощью таких моделей:
  • FBO. Обязанности фулфилмент-оператора обеспечивает или сторонняя организация, или сам маркетплейс. Именно на его плечи ложатся обязанности по хранению, упаковке и доставке товара до нужного склада, а оттуда – до покупателя. Товар может поставляться регулярными партиями или же по факту конкретного заказа.
  • FBS. Фулфилментом в данном случае выступает сам продавец. Ему приходится заниматься всеми вышеупомянутыми мелочами, в то время как на плечи маркетплейса ложится только обязанность по доставке.
По мнению многих экспертов, новичкам в торговле лучше всего подойдет именно первый вариант, а опытным предпринимателям с определенной базой и средним оборотом – второй.

Как правильно сделать выбор?

Если принято решение о сотрудничестве с фулфилмент-операторами, требуется в первую очередь сделать правильный для себя выбор. Ведь от долгосрочного совместного ведения дел зависит на самом деле очень много. Так, в первую очередь, разумеется, следует во всех подробностях изучить отзывы других селлеров о выбранной компании. Это позволит составить первое впечатление, понять, насколько компания надежна. Не помешает присмотреться и к штату сотрудников.
На что еще следует обращать внимание, выбирая оператора:
  • Если у продавца специфический товар в продаже, важно удостовериться, что у организации есть опыт работы с ней. В этом случае не придется переживать за сохранность продукции.
  • Полезно будет уточнить, где именно располагается складское помещение, а также как там все устроено. Это кажется малозначимым, но от этой детали зависят действительно значимые моменты. К примеру, скорость доставки. Чем ближе склад будет находиться к точке сбыта, тем лучше.
  • Возможность доставки должна быть изучена сразу же. Продавцу следует также заблаговременно убедиться, что обработкой поставок и возвратов ему не придется заниматься самостоятельно.
  • Следует заблаговременно ознакомиться с условиями договора, а также сроками их исполнения. Если тот или иной важный для селлера момент не будет указан сразу, об этом следует упомянуть отдельно. После разделения ответственности не должно остаться никаких подводных камней. В документах должны быть прописаны все нюансы.
  • Полезно будет присмотреться к прайсу дополнительных услуг. Насколько они выгодны, есть ли комплекс и так далее. Кроме того, не помешает сравнить ценники, чтобы понять, в какой компании стоимость услуг получится наиболее выгодной.
  • Также следует изучить технические возможности потенциального оператора, чтобы получить уверенность, что все услуги будут предоставлены как должно.
Продавец может заняться логистическими задачами самостоятельно или же делегировать часть обязанностей сторонним рукам. В этом случае нет правильного ответа. Все зависит от текущего положения дел.