Блог

Зачем фулфилмент нужен бизнесу?

Фулфилмент — это комплекс логистических услуг, которые предоставляются посредством аутсорсинга. С его помощью можно организовать доставку товаров, не вкладываясь в логистику. К примеру, интернет-магазину не потребуется искать собственное складское помещение. Достаточно будет передать товар на хранение оператору, который возьмет на себя и некоторые другие обязанности.

Больше об услугах, предоставляемых фулфилмент-оператором

И начинающим, и опытным предпринимателям крайне важна правильно организованная логистика. С ее помощью, бизнес будет эффективно развиваться, число клиентов вырастет, можно будет начать зарабатывать. Однако организовать поставку от склада до покупателя не так просто. Именно поэтому большинство селлеров обращаются к фулфилмент-операторам, которые помогут заметно облегчить клиентам предпринимательскую жизнь.
В стандартный перечень услуг обычно входит:
  • хранение товара на складе;
  • прием и обработка заказов;
  • сортировка, комплектация и пакование;
  • работа с коммерцией;
  • доставка;
  • работа с возвратом.
Однако каждый потенциальный клиент самостоятельно для себя определяет требуемый набор услуг. С сервисом заключается договор, в котором согласовываются все трудоемкие рутинные процессы.

Когда фулфилмент полезен бизнесу?

В первую очередь о помощи фулфилмента стоит задуматься, если планируется расширение магазина и выход в регионы. Сотрудничество с региональными подрядчиками позволит сократить время доставки, а также привлечь гораздо больше покупателей. Также продавец получит возможность для начала просто протестировать насколько хорошо пойдут продажи в том или ином месте, каков будет уровень спроса.
Если времени на самостоятельную логистику не хватает, фулфилмент-оператор также станет отличным помощником. Доставка сторонними силами подойдет, к примеру, тем, кто работает один или имеет маленький штат работников.
Продавец должен внимательно отслеживать остатки по товару. Если нет возможности регулярно этим заниматься, фулфилмент придет на помощь, помогая сохранить уверенность, что товара на складе всегда достаточно.
Если у одного продавца сразу несколько каналов продаж (например, разные маркетплейсы), можно столкнуться с проблемой разных требований к упаковке, а также отслеживанием остатков и статусов посылок. Высок риск запутаться. Поэтому помощь оператора – то, что нужно.

Каковы преимущества фулфилмента?

Привлечение сторонних рук и делегирование задач предоставит любому бизнесу следующие плюсы:
  • Сохранение финансов. Можно сэкономить на расходах аренду складского помещения для хранения товара, а также найм транспорта и персонала для работы с посылками.
  • Качество доставки. У фулфилмент-операторов обычно хорошо налажена логистическая система, что позволяет повысить скорость и качество доставки.
  • Повышение доверия клиентов. Удобное сотрудничество с персоналом повышает клиентскую лояльность к продавцу.
  • Расширение горизонтов. У операторов нередко имеются складские помещения в различных регионах. Это дает бизнесу возможность осуществлять продажи в большее число городов.
  • Различные модели сотрудничества. Можно выбрать максимально удобный вариант.
  • Четкий контроль. Позволяет избежать переизбытка или кражи товара.
  • Оптимизация. После делегирования логистики, продавец может освободить временные и денежные ресурсы, чтобы сосредоточиться на развитии собственного бизнеса.

Кому фулфилмент будет полезен?

Эти услуги будут выгодны практически любому бизнесу. Так, например, к фулфилмент-операторам стоит обратиться:
  • новичкам в своем деле;
  • интернет-магазинам с небольшим или средним оборотом, а также с регулярным большим потоком заказов;
  • бизнесу, который постоянно сотрудничает с маркетплейсами.

Как наладить сотрудничество с оператором?

Первым этапом следует понять, что вся логистика будет лежать именно на плечах фулфилмент-оператора. Вот почему прежде всего требуется подобрать достаточно надежного партнера. Для этого у него должна быть, как минимум, хорошая репутация и большой опыт в области торговли.
Приняв решение, можно переходить к подписанию договора и отлаживанию коммуникаций. Работа будет вестись посредством аутсорсинга. Поэтому будет не лишним синхронизировать между собой электронные системы обеих сторон. Если в работе используются, к примеру, CRM-системы, которые сейчас широко распространены, то будет вполне достаточно и связи с помощью API. В этом случае все операции, которые будут осуществляться с товаром, будут доступны для отслеживания и оператором, и селлером.
При необходимости можно будет договориться о ведении видеоконтроля для отслеживания сборки заказов. В соответствии с договоренностью, он может проводиться в реальном времени или же путем получения записей с камер. У владельца бизнеса, невзирая на его статус, не будет свободного хода на операторский склад. Поэтому контроль с помощью дистанционного видеонаблюдения может стать отличным подспорьем для решения конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть рано или поздно.
Перед передачей товара для хранения следует заранее убедиться, что оператор работает с этой категорией. К примеру, некоторые компании не работают с алкогольными и табачными изделиями или скоропортящимися товарами – растениями или пищевой продукцией. Отдельные операторы также не ведут работу с мебелью или крупной бытовой техникой.
Далее потребуется наладить документооборот. Все документы и накладные должны передаваться своевременно и заполняться без ошибок. После этого можно начинать полноценное сотрудничество.